«Полнометражная, слегка перемонтированная версия серии «Декалога», жуткая история одного преступления»
Фильм поражает как своим художественным (операторские примеры, зеленоватый светофильтр) оформлением, так и сюжетным построением. Не говоря уже об очень проникновенной актерской игре и музыке Прейснера.
Конечно, смехотворно, да и по большому счету не совсем верно было бы сравнить «КФОУ» и какой-нибудь «От заката до рассвета» Родригеса, но, несомненно, различность двух частей каждого из фильмов обращает на себя внимание.
В «Коротком фильме об убийстве» первая часть – некая мистификационная, остросюжетная, с шокирующей сценой расправы история, описывающая небольшой промежуток одного дня одного деревенского парня, пожранного Большим Городом, и решившегося на некий очень и очень негуманный поступок. Эта часть кончается резко, впрочем, другого итога быть и не могло.
Заключительная половина, меньшая по продолжительности и более камерная, по сути своей, вероятно, не менее важна в плане общего вклада в картину, а, учитывая то, что в ней как раз и происходит вся кульминация и делаются некие пояснения о причинах, побудивших преступника на действия, показанные вначале, она и является основной частью фильма.
Эпилог с адвокатом на лужайке – это, конечно, не катарсис для зрителя (для молодого героя – именно он), но сцена крайне мощная! Как и весь фильм!